Эндрю 


Публикации (331)
25 Мая 08:01

Герман Зонин: "Единственный путь спасения "Зенита" - приглашение российского тренера"

Заслуженный тренер СССР, РСФСР и Украины Герман Семенович Зонин специально для пользователей нашего портала рассуждает о настоящем и будущем «Зенита» и высказывает свою точку зрения о главном тренере петербургского клуба.


- Мирча Луческу: уйти или остаться?
- Не могу представить, как можно тренировать в 72 года! Я из-за травмы закончил в 61, но и до повреждения приходилось тяжело. А тут восьмой десяток! Насколько я знаю, Луческу уходить не хочет. Ему есть, что сказать руководству: мол, выиграли три последние игры, по ходу сезона были объективные трудности. Но, конечно, Луческу лучше уйти.

- Почему?
- Потому, что не нашел общего языка с командой. Потому что у «Зенита» нет игры! Футболисты же не двигаются, не бегают! Катать мяч поперек поля – нехитрое дело. Когда праздновали мое девяностолетие в Смольном, я сказал Полтавченко: «Георгий Сергеевич, нынешний «Зенит» - дорога в никуда! И не будет толку, пока команду не возглавит свой тренер». Как видите, оказался прав: клуб пачками покупает игроков и вынужден платить неустойку за разрыв контракта с Луческу. Это безобразие надо заканчивать!

- Каким образом?
- Брать российского специалиста! Сколько раз говорил руководству клуба: возьмите Курбана Бердыева! Это мой воспитанник, прекрасный наставник, добившийся успеха со скромным «Ростовом». Уверен, он смог бы вывести «Зенит» на качественно иной уровень.

- Да, но у Бердыева не все получилось в этом сезоне. На одной чаше весов – неплохое выступление в Лиге чемпионов и в плей-офф Лиги Европы, на другой – неудачный финиш в чемпионате России и потеря места в Лиге Европы в следующем сезоне.
- Так «Ростов» же опять просидел без денег! И даже в такой ситуации выстрелил в еврокубках! Повторюсь, «Зениту» нужен российский специалист, способный по новому взглянуть на команду и дать шанс молодым игрокам. В нынешнем «Зените» давно необходима смена поколений! Но как ее провести, если тренеры не доверяют местным воспитанникам? У «Зенита» же все одно и тоже: воспитал – продал, воспитал – продал, купил иностранца, который еще не факт, что впишется в коллектив.

- Луческу сказал, что просмотрел весь ближайший резерв «Зенита» и не нашел ни одного человека, способного конкурировать за место в основном составе.
- Как это «не нашел»? Значит, плохо искал! Я-то как-то находил ребят! В год, когда мы заняли с «Зенитом» пятое место, я привел в команду пятнадцать мальчишек, в числе которых были Желудков, Ларионов, Долгополов! Да и в «Заре» чемпионами 1972-го года стали совсем молодые ребята! «Зенит» же создал Академию, вложил в нее колоссальные деньги, платил хорошую зарплату тренерам и методистам, но за последние годы на выходе не получил ни одного (!) игрока! Голландцы денег заработали в Петербурге – и уехали. А «Смена» подготовила 10 чемпионов СССР!Затем были Аршавин, Малафеев, Денисов, Быстров. Сейчас же школа осталась ни с чем. Грустно.

- Что ждет «Зенит», если Луческу останется?
- Ничего хорошего. Опять новые игроки, очередные проблемы с коллективом. Луческу нужны футболисты, способные здесь и сейчас решить поставленную задачу. Но вот он купил Молло и Цаллагова в «Крыльях». И играют ли они постоянно? Хорошие игроки в «Зените» закисают. Иванович, например, в основной состав так и не пробился. Вот вам и Луческу. Повторюсь, единственный путь спасения «Зенита» - приглашение российского тренера.

- Если не Бердыев, то кто?
- Сережа Семак! Он, кстати, воспитанник луганского спортивного интерната, который мы открывали много лет назад. Оттуда же вышел Виктор Онопко, сейчас успешно работающий в ЦСКА. Юран, Заваров, Андреев, Онищенко. Все свои, луганские ребята!

- Семак готов для работы в «Зените»?
- Конечно! Посмотрите, как хорошо он проявил себя в «Уфе»! Он играл в Париже, знает язык, пользуется колоссальным авторитетом в российском футболе, может найти общий язык с иностранцами. Что бояться – поставьте Семака! Мне же в свое время доверили «Зарю»! А Семак знает мою школу и способен многого добиться. Не бойтесь, делайте ставку на Семака!

- В чем главная ошибка Луческу в минувшем сезоне, на ваш взгляд?
- Он не нашел общего языка с игроками. Когда нет взаимоотношений – ничего хорошего не жди. Посмотрите на «Спартак»: клуб, команда, тренер – все единое целое. А «Зенит»… Даже говорить не хочется.

- Владимир Владимирович Путин поддерживает идею стопроцентного импортозамещения с российском футболе. Президент прав?
- Конечно, прав! Давно пора дать дорогу молодым! Не только игрокам, но и тренерам!

- Да, но тогда упадет уровень российского чемпионата и снизится конкурентоспособность наших клубов на европейской арене.
- А я вам в ответ приведу такой пример: в 1945-ом году англичане пригласили на товарищеские матчи нашу футбольную команду «Динамо». Встречаться предстояло с сильнейшими на тот момент профессиональными клубами Англии, Уэльса и Шотландии: «Челси», «Кардифф Сити», «Арсеналом» и «Рейнджерс». И «Динамо» выиграло турне, не потерпев ни одного поражения, забив 19 и пропустив лишь 9 мячей. А ведь в составе «Динамо» играли наши, советские игроки! И это сразу после войны! Что уж говорить о нынешних временах? Просто клубам надо больше внимания обращать на свои школы и доверять местным воспитанникам. А как это сделать, если тренеры покупают иностранцев? Так что еще раз подчеркну: дайте дорогу молодым - и тренерам, и игрокам!
Алексей Андрианов
Ваша оценка: нет Средняя: 2 (4 голосов)
Комментарии пользователей
  • 25 Мая 09:48
    +
    Нашли у кого спросить, какие воспитанники?! Чтобы болтаться у зоны вылета , нет спасибо,сезона и такой позорной игры было достаточно.
  • 25 Мая 09:50
    +
    Не надо Семаку сейчас в такой Зенит идти , это может повлиять на его карьеру очень сильно , в Зените не только дело в тренере сейчас но и в самих игроках которые не играют и не бегают , тот же Жулиано очень сбавил ( Пусть Семак пока тренирует Уфу , а там видно будет .
    • 25 Мая 14:28
      +
      У Семака есть очень неприглядное качество для того, чтобы быть тренером серьезного клуба, он слишком порядочный и интеллигентный.. Не сможет бутсой в сердцах Дзюбе в лоб заехать.. А без этого, нельзя.. Наши футболисты хорошего языка не понимают.. В принципе, Аленичев на чем-то похожем погорел..
      • 25 Мая 15:45
        +
        Да есть такое ! Но может с возрастом придёт и наглость и характер !
        • 25 Мая 15:49
          +
          Это не наглость.. Это скорее абсолютная нетерпимость к разгильдяйству и инакомыслию.. А характер у Семака, безусловно, есть.. Кстати, в аналогичной ситуации тоже достаточно интеллигентного Ярцева спас в свое время далеко не интеллигентный Серега Горлукович..
          • 25 Мая 15:59
            +
            Вообще такой мёртвый Зенит я не видел уже давно ! Это было похожа на что то из раздела команда середняк в амбициями Чемпиона ! ((( Тут скорее и команду надо бы и поменять
  • 25 Мая 09:55
    +
    Прочитал, плюнул и забыл. Все как обычно в последнее время, Эндрю умеет толкать своё мнение посредством единомышленников, но мы то уже тертые калачи. Трава зеленее, солнце ярче...., ничего нового, это как спроси сейчас Бышовца, что надо для победы и он как пионер ответит, только на деле выйдет иначе.
  • 25 Мая 10:05
    +
    - Если не Бердыев, то кто? - Сережа Семак! Он, кстати, воспитанник луганского спортивного интерната, который мы открывали много лет назад. Оттуда же вышел Виктор Онопко, сейчас успешно работающий в ЦСКА. Юран, Заваров, Андреев, Онищенко. Все свои, луганские ребята!

    Да, Сережа Семак! Зенит решил пойти по стопам Спартака

    - Владимир Владимирович Путин поддерживает идею стопроцентного импортозамещения с российском футболе. Президент прав? - Конечно, прав! Давно пора дать дорогу молодым! Не только игрокам, но и тренерам!

    Жесть полнейшая. Откуда такие берутся? Они хотят совсем изничтожить наш клубный футбол?
    • 25 Мая 10:19
      +
      Человеку 90 лет...
      • 25 Мая 10:41
        +
        А, ну отличная причина взять вью, получить нужный результат. Вот с этого и начинается управление массовым сознанием. Надо еще это вью Путину показать, дабы убедить его в плановом расстреле легионеров.
    • 25 Мая 11:14
      +
      Слышала это высказывание ВВП, по моему мнению, это было сказано в порядке шутки, я сразу подумала о неадекватной реакции на неё, так и получается!
      • 25 Мая 11:43
        +
        У нас каждую шутку Божественного воспринимают как руководство к действию. Это надо понимать и самому Божественному.
      • 25 Мая 14:44
        +
        Владимир Владимирович редко публично шутит. Поверьте, это руководство к действию.
        • 25 Мая 15:02
          +
          Алексей, про Серебренникова точно шутил "Дураки...") Так что все меняется, надеемся)
        • 25 Мая 15:53
          +
          Правда?

          По моему он очень игривый шутник. dni.ru/society/2016/11/14/353460.html

          Хотя я Вас понимаю, Вам бы хотелось Семака, а на поле 11 своих. Типа золотого поколения Зенита. Но чудес не бывает.
    • 25 Мая 14:29
      +
      Откуда берутся? Продукт политической системы.. Не хотят, но им реально на него пофигу..
  • 25 Мая 10:14
    +
    Семак в след сезоне с Уфой будет бороться за выживание, но если перейдет в Зенит......
  • 25 Мая 10:14
    +
    Германа Зонина?
  • 25 Мая 10:18
    +
    Семаку ещё рано,насчёт Бердыева в принципе можно подумать,но если только руководству надоело приглашать иностранных тренеров.
  • 25 Мая 10:18
    +
    Хотелось бы услышать имена тех российских тренеров, которые могут "спасти" Зенит. Хотя бы одно имя...
    • 25 Мая 10:34
      +
      В тексте же есть.
      • 25 Мая 12:16
        +
        Семак - это даже не смешно. Бердыева рассматривать нет смысла, в Зените его не будет. И это не говоря о том, что он - не российский тренер.
      • 25 Мая 12:55
        +
        Ниодного российского тренера в тексте не указано. Есть имена русского физкультурника и туркменского мафиози
    • 25 Мая 11:46
      +
      Кроме тех, кто есть в тексте, может быть Карпин, при достаточных финансовых вливаниях в состав. Ух, тогда битва с вами будет особенным удовольствием. Бердыев не думаю, что вариант, по причинам тем же, что он и не в Спартаке.

      Хотелось бы конечно сильного тренера в Зенит, чем больше сильных тренеров в ЧР, тем интереснее. Но это только заграница.
    • 25 Мая 14:32
      +
      Интересный тренер Роберт Евдокимов.. Есть у него задатки топового тренера. И кузькину мать умеет показать и игру грамотно поставить.. Дипломатичен там где надо, но и по необходимости жесток..
      • 25 Мая 16:35
        +
        Незабываемо. Матч с кем-то у Оренбурга. Со скамейки: "Е...ный в рот, б..я"

        Комментатор: "Пошли подсказки со скамейки запасных Оренбурга"
  • 25 Мая 10:33
    +
    "В год, когда мы заняли с ?Зенитом? пятое место, я привел в команду пятнадцать мальчишек, в числе которых были Желудков, Ларионов, Долгополов!"

    Типичные басни ветерана. При Зонине Зенит всего один раз поднялся на 5 место - в осеннем чемпионате 1976 года. За весь 1976-й (с учетом весеннего чемпионата) в Зените дебютировало всего 8 футболистов, из которых можно выделить только Мельникова (чемпиона-1984), да Клементьева, который, впрочем, в 1976-м сыграл всего несколько матчей. Ларионов сыграл у него всего несколько матчей, после чего сам же Зонин от его услуг отказался. Вернул Ларионова (капитана золото Зенита-1984) уже Морозов. При Морозове дебютировали и Желудков с Долгополовым, причем только в 1980 году.
    • 25 Мая 10:51
      +
      Все абсолютно верно.
      И вспомнились два этих смешных чемпионата в один 1976г. Были же времена такого волюнтаризма))
  • 25 Мая 10:34
    +
    Браво, Герман Семенович! Все назвал своими словами.
  • 25 Мая 10:39
    +
    Тренеров у нас нет. Ни в хоккее, ни в футболе. Ни на взрослом уровне, ни на юношеском, ни на детском.

    "Нет" - не в смысле нет вообще, а нет - в смысле очень очень мало. Не хватает катастрофически.

    Потому что тренерский век - он подлиннее, чем игроцкий, и до недавнего времени тренировали люди советской закалки. Сейчас они все уходят (можно сказать ушли уже), а новых нет. Особенно это видно на детском уровне. А детский спорт на выходе дает взрослый спорт.

    Вот пришел в СКА-1946 Воробьев старший, и сразу там пошла игра, сразу засверкали игроки, которых можно подтягивать до взрослого уровня. Но Воробьеву 68 лет. И сколько их таких - Воробьевых.

    А в Зенит можно рассмотреть кандидатуру отечественного тренера Петракова. Или Григоряна.
    (это шутка, если что)
  • 25 Мая 10:46
    +
    Так что по хорошему, надо массово отправлять 30...40-летних "начинающих" тренеров на стажировку. В Испанию, в Германию, в Англию, куда угодно.
    Потому что своей тренерской школы у нас по факту нет, профукали мы ее. Так мало того, весь мир в это время на месте не стоял, и даже если сейчас поднять дневники Лобановского или Морозова - не получится скорее всего.
    • 25 Мая 10:50
      +
      Хотя если послушать Карпина, то ему никакая учеба не нужна. Любой гасконец - с детства академик. И что-то мне подсказывает, что он такой не один.
  • 25 Мая 10:53
    +
    может и правда, Бердыева лучше брать? С деньгами он может и сможет поставить не автобусный футбол
    • 25 Мая 14:14
      +
      Вам не кажется это нелогичным? Приглашать тренера чьей сильной стороной является оборона и требовать от него играть иначе ?
      • 25 Мая 14:30
        +
        он как минимум сможет наладить игру в обороне. Сейчас же у нас там проходной двор в любом сочетании футболистов
        • 25 Мая 18:46
          +
          Вовсе не обязательно. Если требовать от него другой футбол,то и строить его придется на иных принципах и схемах ,при которых в обороне участвует меньшее(чем сам Бердыев любит и умеет использовать) кол-во футболистов. Поэтому я в этом совершенно не уверен.
  • 25 Мая 10:53
    +
    А сколько у Бердыева своих молодых воспитанников играло в Казани и сейчас в Ростове? Почему такая уверенность, что если КББ придет, то ставку будет делать на питерскую молодежь? Чтоб делать ставку на питерскую молодежь нужно снимать высокие задачи перед командой.
    • 25 Мая 11:15
      +
      У Бердыева кстати в Ростове играет питерская молодёжь )),оттуда просто взять.
  • 25 Мая 11:05
    +
    Герману Семеновичу почет и уважение. Кстати, Алексей, как там идея про бобсоккер-ветеран?
    Но, честно говоря, сравнивать футбол тридцатилетней и более давности и нынешний - не совсем правильно. Разное было все: деньги, условия. Страна, в конце концов, другая была. Взять хотя бы "все свои ,луганские ребята". Они уже столько лет как не свои, а иностранные.

    Не очень понимаю, почему надо цепляться к гражданству тренера. Эдак мы сейчас дойдем до того, что и Бердыева нельзя, потому как тренер Зенита должен быть строго православный. И с голубыми глазами, само собой. Хотя, некоторые ребята из числа малоразвитых до этого уже дошли. Странно, что манифестов пока нет.

    Давеча Андрей Сергееич так же отмечал, что не видел среди выпускников наших школ никого толкового. Зачем их ставить просто так? Вот есть примеры Шейдаева и Гасилина. Уж как их только не облизывали, в том числе и уважаемый автор. Чуть ли не Месси с Роналду упускаем. Что по итогу? Гасилин - нулище. Шейдаев - нулищие в квадрате.
    При этом смотришь на какой-нибудь Аякс или Монако и невольно начинаешь понимать условного Боаша и даже румына. Когда 18-летний парень играет так, что хоть сейчас золотой мяч давай, а у нас Пашенька светнаш Могилевец в 23 года боится за мячик бороться и не умеет корпус ставить.

    Ну и насчет не все получилось у Ростова в этом сезоне... Мягко говоря, смешно. Курбан еврокубки только в последнем туре упустил. При этом, состав собран из известной субстанции и палок. Игра на два фронта. Да ему на левбердоне надо памятник трехметровый поставить и позолотить.
    • 25 Мая 15:04
      +
      Идею бобсоккер-ветеран прекрасная! Если будут ресурсы, непременно реализуем. Но пока работаем над поддержанием бобсоккер-юниор. Спасибо!
  • 25 Мая 11:14
    +
    Ключевая фраза интервью

    Сколько раз говорил руководству клуба: возьмите Курбана Бердыева! Это мой воспитанник

    Источник: www.bobsoccer.ru/endru/blog/?item=394808

  • 25 Мая 11:15
    +
    Учитель Бердыева. Уже это не заслуга, а констатация старости.
  • 25 Мая 11:37
    +
    Пусть Зенит ,все же ,даст поработать Мирче, а потом когда он совсем расклеится ,возьмет уже молодых и перспективных ,Карпина можно попробовать,он с харизмой ,с ним плакать не будете , только вот инфарктов будет много ,но это дела не меняет.
  • 25 Мая 11:48
    +
    Тимощука пусть поставят главным тренером Зенита.
  • 25 Мая 12:09
    +
    Окей,согласен,пусть на кошках.Но долго не затягивать с этим,а то перегорит.))
  • 25 Мая 13:41
    +
    С Бердыевым будем чемпионами в следующем году, с Семаком через два года, а других Слуцких не надо.
  • 25 Мая 13:53
    +
    Опираться на воспитанников школ владельцы клубов, вряд ли, будут, им нужен результат здесь и сейчас, что могут дать только готовые легионеры высокого класса.
    • 25 Мая 14:43
      +
      Какое-нибудь Монако с вами не согласно. Без разницы вообще, откуда игрок, если он сильный. Условный Аршавин если появится в дубле - он будет играть в основе независимо ни от чего.
      • 25 Мая 15:38
        +
        Безусловно, неважно откуда игрок, если он сильный, например, в ЦСКА Головин пришёл из дубля, в "Локомотиве" Миранчук, но, в основном, в РФПЛ погоду делают легионеры, в лондонском "Арсенале" на поле иногда выходят одни легионеры. Кстати, в "Монако" в основном составе 26 игроков и только 6 из них воспитанники клуба, и не они являются основой команды, вундеркинд только один Мбаппе.
  • 25 Мая 14:45
    +
    Кстати, о Семаке я первым заговорил еще полтора года назад :) И, как мне рассказывали, Сергей Богданович ознакомился с содержанием моей заметки :) Сегодня Последний звонок. Очень важный день!
    • 25 Мая 14:46
      +
      А что насчет Симутенкова?

      Да уж, детей в центре - пройти негде. Пора переезжать куда-то в глушь)
  • 25 Мая 14:48
    +
    На мой взгляд, Игорю Витальевичу, при всем к нему уважении, еще рано. Дети нарядные, красивые! :) В спальных районах все тоже самое! :)
    • 25 Мая 15:08
      +
      Ну Семаку тоже рановато. Все же, Уфа так себе под его началом играла. Еще года два-три. Симутенкову, кстати, пора бы нарядных и красивых детей менять на каких-нибудь менее красивых и нарядных дяденек, чтобы опыта набираться.
      Отзывы то очень хорошие о нем были от наших итальянцев, а они то смыслят кой-чего
  • 25 Мая 15:30
    +
    Согласен!
  • 25 Мая 15:52
    +
    Очень хорошее интервью.
    Спасибо большое!
  • 25 Мая 16:40
    +
    В России тренеров нет - есть тренеры-хозяйственники, а это - другая профессия.
  • 25 Мая 17:11
    +
    Я вот не пойму одного, а с чего это Семак вдруг стал кандидатом на пост ГТ в Зените?

    Семак пришёл в полностью ПОСТРОЕННУЮ Уфу при Гончаренко.

    Кубок проиграли Локомотиву.

    Ну ладно Кубок.

    Но ведь 2 домашние игры принципиальным соперникам проиграли: Уфа - ЦСКА 0:2 , Уфа - Спартак 1:3

    А могли бы помочь Зениту. Причём это домашние поражения, что для Уфы нонсенс. Причём не то что вничью сыграли в каком то матче, а оба матча проиграли.

    Итог: 5 побед, 5 поражений, 3 ничьи.


    И какой вывод из этого?

    У меня такое ощущение, что Алексей Андрианов пиарит Семака, чтобы быть поближе к "кухне". Тогда может и в пресс-службе удасться поработать на хорошей должности и хорошей зарплате. Может тогда и своих "футболистов" и футболистов своих знакомых будет в Академию пропихивать.

    Что то мне это напоминает.

    Алексей Андрианов, вы должны быть объективны, а не думать со своих связях и должностях.

    А объективно Семак не готов для Зенита. Не готов и всё. Пусть потренирует Уфу пару лет, тогда и будет видно что он из себя представляет.

    Пока Семак ничего не показал. Вообще ничего. Если сравнивать с тем же Гончаренко, то безусловно Гончаренко лучше Семака. У Гончаренко сразу стал виден результат, а у Семака нет.


    Алексей Андрианов прекратите всюду пиарить своих людей. Я уже пишу это без кавычек. А, то вы уже тут пишите, что остался последний звонок Семаку.

    Я помню как прошлым летом вы пиарили Максимова из Анжи. Ну и где ваш Максимова.

    Алексей, вы становитесь похожим на футбольного агента.

  • 25 Мая 17:29
    +
    :) Максимов мне сам говорил, что может перейти в "Зенит". В остальном с Вами категорически не согласен. Спасибо.
  • 25 Мая 20:53
    +
    Российский тренер - это крах и никакое не спасение.
Авторизуйтесь


или зарегистрируйтесь

Буквы вводятся с учетом регистра. (англ.) Это быстрая регистрация, у вас будут определенные ограничения. Пройти полную регистрацию
 
Популярное
Скорпи 24 Июня 16:12
1216/17376

Россия-Мексика

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Июня 16:19
832/13097

Россия - Португалия

смотрим и обсуждаем
Эндрю 23 Июня 13:34
130/5800

На тренировках "Зенита" зазвучала музыка

Эксклюзивная информация из лагеря "Зенита"
Скорпи 24 Июня 16:12
1216/17376

Россия-Мексика

смотрим и обсуждаем
Макс 21 Июня 16:19
832/13097

Россия - Португалия

смотрим и обсуждаем
Эндрю 23 Июня 13:34
130/5800

На тренировках "Зенита" зазвучала музыка

Эксклюзивная информация из лагеря "Зенита"
Редакционная хроника
Какого результата сборная России добьется на Кубке Конфедераций-2017?
Всего проголосовало: 1777 посмотреть другие опросы
Сейчас обсуждается:
Сегодня 16:55
Сегодня 16:55
Сегодня 16:55
Сегодня 16:55
Сегодня 16:55
Сегодня 16:54
Сегодня 16:54